images (7)

Следует сразу отметить, что если банк отказал в кредите — это не означает, что и во всех остальных банках не получиться его оформить ( конечно же, речь не идет о клиентах с текущими просрочками). Это лишь означает, что есть некая причина, по которой заемщик не прошел проверку в данном банке. Постараемся подсказать нашим читателям, как следует поступать в подобных ситуациях.

Банк отказал в кредиты: самые частые и очевидные причины этого.

  • если клиент был уверен, что его заявку должны одобрить, а пришел отказ, в первую очередь следует проверить свою кредитную историю. Тем более, если отказ по заявке пришел практически сразу после ее подачи — иными словами на автоматической проверке. БОльшая часть отказов приходится именно на данный этап — проверка кредитной истории. Очень распространены ошибки в кредитных историях клиентов по вине банков. Точнее наличие недостоверной информации в БКИ по заемщику. Такие ситуации бывают: при досрочном закрытии кредитов или полном ( довольна часто закрыв обязательства перед банком. клиенты о них забывают, но банки также могут забыть внести данную информацию и клиенте.) По факту у клиента могут быть закрыты часть кредитов или даже все, а по данным бюро кредитных историй часть из них или даже все могут иметь статус — активные. Отсюда вывод: если клиент после закрытия обязательств ни разу не проверял свою КИ, перед обращением в банки за новым кредитом обязательно нужно это сделать!
  • отказ также может прийти на этапе ручной проверки — в данном случае все может быть несколько сложнее. если отказала безопасность, значит их что-то не устроило при ручной проверке клиента или его работодателя. Но и данном случае не стоит расстраиваться, часто бывает, что сотрудника безопасности одного банка данный клиент не устроил, зато его одобряет другой банк. Довольна часто безопасность отказывает после проверки работодателя, общения с клиентом или с контактными лицами — следует заранее подготовить всех к возможному звонку сотрудника банка. особенно работодателя — практически все банки при ручной проверки ( тем более при суммах кредита свыше 300 000 — 500 000 рублей) обязательно звонят на работу клиенту.
  • бывают ситуации, когда банк отказывает клиенту без причины, точнее клиент понимает, что у него все в порядке: положительная кредитная история, хорошее трудоустройство с отчислениями 2НДФЛ, но по заявке все-равно пришел отказ. В данном случае может иметь место ситуация, когда банк принимает решение временно не кредитовать новых клиентов. официально они не могут об этом заявить. Узнать о подобной ситуации можно только по проверенным каналам, а еще лучше от грамотного кредитного брокера, который знает какие банки в данный момент лучше всего кредитуют население.

Выводы.

Для того, чтобы банк не отказал в кредите — нужно быть уверенным, что у клиента положительная кредитная история и деловая репутация в целом — нет какого-либо негатива. К последнему относится — наличие погашенных судимостей или привлечений к административной ответственности, наличие непогашенных долгов или штрафов/налогов и т.д. И если есть какие-либо сомнения в достоверности отображения кредитной истории в бюро кредитных историй — в обязательном порядке следует сделать отчет в одном из крупнейших бюро — НБКИ, Эквифаксе или ОКБ. Которые, кстати, и проверяют все банки при подаче клиентом заявки на кредит. Один раз в год данный отчет можно получить бесплатно. А ОКБ  ( бюро кредитных историй, образованное Сбербанком) позволяет это сделать даже 2 раза в год.

Добавить комментарий

*
*

Обязательные поля помечены *
Заказать звонок
+
Жду звонка!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.