Основываясь на многолетнем опыте работы с нашими клиентами, мы не раз сталкивались с отрицательными решениями по заявке. Чаще всего отказы приходят по беззалоговым потребительским кредитам. Получая отказ по нашему клиенту, мы стремимся более детально проанализировать его профиль и особенности, чтобы понять и узнать причину отказа в кредите. Ведь официально банки не только не обязаны, но по факту не сообщают причину отказа в большинстве случаев. И не существует такой функции как позвонить сотруднику банка, курировавшему заявку с вопросом, а почему по клиенту пришел отказ.

Тем не менее, благодаря накопленному опыту мы можем подсказать нашим читателям важные моменты.

Итак, как узнать причину отказа в кредите.

Для начала следует выяснить на каком этапе пришел отказ.

  • если отказ по кредиту пришел на первичном этапе — скоринге, то здесь в большинстве случаев вариант только один — банк не устроила кредитная история клиента. А именно наличие текущих или погашенных в прошлом просрочек. Причем, требования к ним в каждом банке свои. Однако, наличие просроченных платежей по текущим кредитам до 30 дней более 6 раз подряд за последние  12 месяцев не понравится ни одному приличному банку. Поэтому если клиент имел сложности в прошлом со своевременным внесением платежей по кредитам, причина отказа будет явно в этом. С другой стороны, многие банки на этапе скоринга проверяют не только кредитную историю клиента. В принципе на основе анкетных данных создается профиль клиента, набирающий определенное количество баллов. В конечном итоге их становится либо достаточно для прохождения первичной проверки либо нет.
  • после автоматической проверки, во многих банках следует ручная проверка заявки. На данном этапе сотрудник службы экономической безопасности проверяет все предоставленные клиентом данные. Если находит несоответствие — придет отказ. Важно понимать, что помимо клиента, проверяется компания-работодатель, отказ может прийти и по ней. Добавим еще то, что если отказ пришел без звонка, сотрудник безопасности не звонил клиенту лично или на работу, это тоже не очень хорошо ( практически во всех банках, при проверки клиента осуществляется звонок ему, на работу и контактным лицам, при наличии.) Если отказ пришел после общения с данной службой, вполне возможно, что им что-то не понравилось в разговоре или при звонке работодателю какая-то информация не была подтверждена в соответствии с анкетой.
  • последним этапом проверки клиентов во многих банках ( тем более если запрошена достаточно крупная сумма кредита) является служба рисков. Отказ на данном этапе также случается, но важно отметить. что он не настолько серьезный как отказы на двух предыдущих этапах. Абсолютно нормально, когда в одном банке сотрудник службы рисков отказал, в другом банке данный клиент может считаться менее рисковым поскольку у банка больше резервов и возможностей рисковать.

Таким образом, зная на каком этапе пришел отказ, возможно хотя бы примерно понимать, что банк не устроило в клиенте и постараться ( при возможности) подкорректировать причину отказа.

В случае, когда клиент объективно понимает, что серьезных проблем у него нет, но приходят отказы по заявкам, следует обратиться к специалисту. Кредитный брокер сможет комплексно проанализировать ситуацию по клиенту и по банкам, куда тот обращался и определить перспективы получения кредита в целом. Фактом является то, что у каждого банка свой профиль клиента, который порой очень сильно различается. Не зная этого, можно получить отказы, которые заведомо были очевидны, если бы клиент располагал данными знаниями и опытом.

Добавить комментарий

*
*

Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.